frederikshamn (frederikshamn) wrote,
frederikshamn
frederikshamn

Как решить проблему электричек

Оригинал взят у viking_nord в Как решить проблему электричек
В случае с РЖД это означает, что если электрички не будут ходить, никто не заплатит компании за аренду инфраструктуры, подвижного состава, плановый ремонт и т. д. Получается, бóльшую часть издержек, которые РЖД включает в расчет «экономически обоснованного» тарифа, она несет вне зависимости от того, ходят электрички или нет. Но компенсирует компании эти затраты госбюджет. Структура затрат региональных пассажирских компаний в других регионах может отличаться от вологодской, но доля постоянных затрат высока и там.

В мире довольно много отраслей с высокими постоянными издержками. Компании практически никогда не распределяют их равномерно среди своих клиентов. Возьмем, к примеру, авиалинии. Лизинг самолетов – это статья постоянных затрат, их нужно платить, даже если самолеты не летают. Стоимость билета в бизнес-классе существенно выше, чем в эконом-классе, даже с учетом коррекции тарифа на то, что в «бизнесе» кресло занимает больше места. Так что бизнес-клиент оплачивает существенно бóльшую часть постоянных затрат авиалиний, а эконом-класс – в основном переменные затраты (топливо и труд) и какую-то часть постоянных.

Другой пример – киноиндустрия. Основные затраты здесь – постоянные. Потребители тоже оплачивают их не пропорционально. Билет на сеанс в США стоит в несколько раз больше, чем в Индии, а ведь клиенты получают почти одинаковую услугу. Никому не придет в голову компенсировать авиалиниям «экономически обоснованный» тариф эконом-класса, основываясь на доходности бизнес-класса. Или компенсировать киностудиям «убытки» от проката в Индии, беря за основу цену билетов в США. Это абсолютно рыночная ситуация: некоторые группы клиентов могут быть «убыточными», если учитывать сумму постоянных и переменных издержек. Главное, чтобы сумма доходов со всех групп клиентов покрывала постоянные издержки. Иначе компании придется уйти с рынка.

«Бизнес-класс» для РЖД – это грузовые перевозки. Они должны покрывать почти полный объем затрат на поддержание инфраструктуры и прочих постоянных затрат. В России в отличие от Европы и США полностью отсутствует система автобанов, поэтому железная дорога – практически единственное средство доставки грузов внутри России. Пригородные и дальние пассажирские перевозки должны покрывать лишь переменные издержки и, может, совсем небольшую часть инфраструктурных затрат. Такой подход был бы экономически обоснованным. Но РЖД проще получать деньги от государства, и в результате ее «экономически обоснованный» тариф на пригородные перевозки как минимум вдвое выше действительно экономически обоснованного (без кавычек).

Отсюда

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments